|
|
Постоянно путешествующие или просто внимательные люди часто отмечали странные привычки стюардесс — они хорошо чувствуют себя в небе, при посадке держат руки за спиной, носят шейные платки…
Подогревают интерес к представительницам этой профессии мифы, живущие вокруг них. Правда ли, что эти девушки быстрее стареют или реже беременеют? Давайте разбираться вместе.
|
|
Почему стюардессы держат руки за спиной, встречая пассажиров
Чтобы правильно их пересчитать. Для этого у них есть компактный кликер. Его прячут, чтобы не привлекать к нему лишнего внимания. Потом данные сверяют с количеством билетов. Если не считают на входе, пересчитывают в салоне, когда все рассядутся.
Почему стюардессы носят шейные платки
Обязательным элементом костюма бортпроводников многих авиакомпаний являются шейные платки. Объясняют это по-разному. Есть мнение, что ранее их использовали в практических целях — если в салоне бывало задымление, сотрудницы могли платками быстро прикрыть дыхательные пути и прийти на помощь пассажирам. Сегодня это, скорее, дань моде и стилю — костюмы с ними смотрятся эффектно и элегантно.
Почему стюардессы не могут забеременеть
Из-за регулярного изменения гравитационного давления, влияния озона и космической радиации, кислородного голодания многие не беременеют долгое время, а у некоторых и вовсе развивается бесплодие.
Почему стюардессы не боятся летать
Бортпроводников обучают, как себя вести в полете, ведь глядя на их спокойствие и невозмутимость, и пассажиры успокаиваются. За годы работы сотрудники привыкают к шуму двигателей и воздушным ямам и уже не реагируют на них.
Почему стюардессы быстрее стареют
Бортпроводницы много работают — за время 3-часового рейса они проходят до 5 км, возят боксы с напитками и обедами весом около 50 кг, поднимают грузы массой около 20 кг, регулярно попадают в стрессовые ситуации, успокаивая паникующих или проблемных пассажиров. Также влияет регулярное изменение гравитационного давления, космической радиации и кислородного голодания.
Почему стюардессам нельзя иметь тату
В большинстве авиакомпаний есть требования, согласно которым в штат не берут девушек с татуировками и пирсингом, если их нельзя прикрыть одеждой.
Постер к сериалу «Пан Американ»
Внешний вид бортпроводниц должен вызывать у пассажиров положительные эмоции и ощущение безопасности в полете
Что действительно важно — внешний вид бортпроводников должен вызывать у пассажиров положительные эмоции и ощущение безопасности в полете, поэтому при разработке дизайна психологи проводят специальные опросы. И конечно, форма должна быть практичной и удобной.
Современная форма стюардесс «Аэрофлота» была разработана петербургскими дизайнерами Юлией Бунаковой и Евгением Хохловым в 2009 году. Зимний темно-синий вариант и летний цвета «красный мандарин» с фирменной золотой нашивкой-«птичкой» на рукаве неоднократно входили в рейтинги самых эффектных костюмов, а по результатам опроса Skyscanner 2013 года были признаны самыми стильными в Европе.
|
|
Униформа стюардесс Korean Air стала одним из последних проектов дизайнера Джанфранко Ферре. Главная деталь — воздушный шарфик, который подчеркивает изящные шеи девушек. Не обошлось и без фирменного элемента Ферре — белых рубашек. А мятно-кремовая цветовая гамма костюма делает образ стюардессы еще более нежным. «Мне хотелось сделать одежду легкой и практичной. Униформа — важная составляющая имиджа компании, поэтому эта коллекция должна была быть элегантной», — говорил Ферре.
14-й по счету за всю историю авиакомпании вариант униформы сотрудниц Japan Airlines появился в 2013 году: строгие черные двубортные костюмы с золотыми полосками на рукавах. Новый логотип JAL фигурирует в виде эмблемы на шляпке и на жакете. По замыслу дизайнеров, эта форма символизирует традиции, надежность и благоразумие.
Ретроуниформу стюардесс Qatar Airways не раз признавали самой стильной в мире. Бордовый цвет, приталенные юбки, строгий френч и шапочка — опрошенные пассажиры считают эти костюмы, разработанные компанией Olino, самыми элегантными, но при этом не консервативными, и с ними трудно не согласиться.
Обновленную униформу для авиакомпании El Al разрабатывал известный израильский бренд Gottex. Дизайнеры руководствовались критериями комфорта и практичности, при этом главной особенностью костюмов стали шейные платки фирменного насыщенно-синего цвета с графическими элементами.
В преддверии 70-летнего юбилея Alitalia представила новый вариант униформы — фирменный основной зеленый цвет сменился красным, при этом соответствие цветовой гамме итальянского флага осталось неизменным. Элегантный крой, чулки и длинные перчатки в стиле ретро отсылают к моде 50–60-х годов. По словам дизайнера Этторе Биллотта, его целью было воплотить в костюме «итальянскую страсть и душу самой Alitalia».
Сдержанные сине-белые костюмы с элегантными платками бирюзового и голубого цветов были созданы для Turkish Airlines брендом Vakko под девизом «Небесная мода!». Дизайнеры разрабатывали униформу в тесном сотрудничестве с самим персоналом «Турецких авиалиний», поэтому она получилась очень удобной и практичной — были выбраны ткани, которые не мнутся и не теряют привлекательности за время полета.
Создавая форму для Singapore Airlines в начале 60-х годов, французский дизайнер Пьер Бальмен отказался от идеи строгого европейского костюма стюардессы и сделал ставку на этнический стиль. В результате получилась потрясающая униформа под названием «саронг кебайя» (саронг — длинная, до щиколоток, юбка с запахом), украшенная традиционным орнаментом. С тех пор образ стюардессы «Сингапурских авиалиний» стал культовым и был увековечен в музее восковых фигур Мадам Тюссо в Лондоне.
Униформа стюардесс Air France — маленькое платье с ярким поясом-бантом на талии, — созданная Кристианом Лакруа в 2005 году, стала воплощением французского шарма. Эти костюмы были отмечены как одно из выдающихся дизайнерских решений в истории авиамоды. Замечено, что многие мужчины среди всех авиакомпаний отдают предпочтение именно Air France и ее красоткам haute couture на борту.
Согласно политике авиакомпании Thai Airways, стюардессы должны менять свои костюмы в течение полета. Так что во время длительного перелета пассажиров ждет разнообразие, благодаря которому сотрудницы «Тайских авиалиний» узнаваемы во всем мире. Костюмы состоят из длинной юбки и приталенного жакета из тканей цветочных оттенков с перламутровым отливом — своеобразная смесь элементов традиционного тайского и делового стиля.
Над проектом униформы для British Airways британский дизайнер Джулиен Макдоналд работал больше трех лет. «Было непросто создать форму для 25 тысяч сотрудников, которая к тому же удовлетворяла бы требованиям различных рабочих ролей, климатов и культур», — признался он. В результате в 2003 году сотрудницы авиакомпании облачились в строгие английские костюмы в мелкую полоску, которые отсылают еще к заре пассажирской авиации, когда полеты были роскошью. А специально подобранная ткань-стрейч подчеркивает изгибы фигуры.
В рамках эксперимента в 2005 году тайваньская авиакомпания EVA Air выбрала изображение всеми любимой японской кошки Hello Kitty в качестве главного элемента для стиля нескольких своих самолетов. Кошка украсила собой не только внешние ливреи самолета, но и салфетки, посадочные талоны и, конечно, униформу стюардесс! Представители компании уверяют, что в результате очаровательного эксперимента у них заметно выросла прибыль.
Дизайн женской униформы Lufthansa разработала Габриэла Штреле в 2002 году. Строгие и практичные костюмы классического темно-синего цвета выглядят очень по-немецки, а шарфики фирменного желтого цвета сразу привлекают внимание. Пикантности образу добавляют элегантные шляпки-таблетки.
У стюардесс Tap Air Portugal очень эффектная униформа: красные жакеты, черные юбки, салатовые рубашки и шарфики. Португальские дизайнеры Мануэль Алвис и Хосе Мануэль Гонсалвиш воплотили в костюмах последние тренды национальной моды, удачно примирили выразительный стиль и практичность.