|
|
План семинара:
1. Кто такой вожатый?
|
|
2. Особенности трудоустройства и работы вожатым в ДОЛ
3. Детский лагерь как система
4. Ребенок — Дети — Отряд -педагогические основы работы с детьми
5. Игротехника
6. Напарничество
|
|
На семинаре раскроются темы:
Тема 1.2. Детский отдых в современной России Детский отдых: понятие, специфика, формы организации. Результаты детского отдыха. Детские общественные организации: понятие, история, тенденции развития. Роль ДОО в развитии интересов и потребностей детей
Тема 1.3. Нормативно-правовое обеспечение детского отдыха Конвенция ООН о правах ребенка. Федеральный закон от 24 июля 1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Основы государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 мая 2017 г. № 978-р). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июля 2017 г. № 656 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления». Категории льгот для детей в организации отдыха и оздоровления. Защита персональных данных, защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
Тема 1.4. Детский лагерь как система Понятие детского лагеря. Виды детских лагерей. Особенности детского лагеря. Структура лагеря. Педагогический коллектив детского лагеря (директор лагеря, руководитель смены, заместитель по воспитательной работе, старший вожатый, воспитатель, вожатый, методист и пр.). Детский лагерь как воспитательная система. Традиции и законы лагеря. Правила пребывания в лагере. Система дополнительного образования в лагере. Принципы и механизм реализации дополнительного образования
Тема 1.5. Вожатый как субъект педагогической деятельности Образ вожатого. Кодекс, гимн и атрибутика вожатого (галстук, форма). Требования к личности вожатого (профессионально значимые качества личности, этика, культура речи, культура поведения, поведение в социальных сетях до, во время и после смены). Основные виды деятельности вожатого. Взаимодействие вожатого с родителями, педагогическим составом и работниками детского лагеря
Тема 1.6. Взаимодействие вожатого с работодателем Трудоустройство. Порядок оформления и увольнения. Квалификационные требования, предъявляемые к должности вожатого. Должностная инструкция вожатого. Права и обязанности вожатого. Ответственность вожатого. Соблюдение корпоративной этики, лояльность к работодателю
Тема 1.7. Игротехника Игра: понятие, виды, особенности. Классификация игр, проводимых в детском лагере. Подбор игр в соответствии с логикой развития смены. Игра как инструмент психолого-педагогической диагностики. Техника безопасности при проведении игр. Практический обзор игр разных категорий. Учет особенностей здоровья и социального статуса детей при подборе игр
Тема 1.8. Напарничество Особенности работы в паре в условиях детского лагеря. Типы взаимодействия вожатых в паре. Возможные трудности при работе в паре. Моделирование ситуаций, возникающих при работе напарников. Общение: функции, виды, стили общения. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления. Эффекты межличностного восприятия. Технологии выстраивания эффективной коммуникации