|
|
Татьяна Чертыгашева Аппликация предметно-декоративная «Галстук для папы» (старший дошкольный возраст)
Художественно-эстетическое развитие «Праздничные дни календаря»
|
|
Аппликация предметно-декоративная «Галстук для папы»
Цель. Вызвать интерес к предстоящему занятию; показать способ изготовления галстука из цветной бумаги (или ткани); подвести к пониманию — путем сравнения разных орнаментальных мотивов — связи формы и декора; объяснить особенности устного поздравления (эмоциональное обращение, пожелание благополучия в связи с тем или иным событием).
Предварительная работа. Рассматривание галстуков различной формы и расцветки, обследование формы, сравнение узоров (геометрические, растительные, зооморфные, абстрактные и пр.); работа над портретом папы (на занятии по рисованию); беседа о празднике, посвященном защитникам Отечества.
|
|
Материал. Цветная бумага, лоскутки и полоски ткани разной расцветки; ножницы, простые карандаши, фломастеры или маркеры; галстуки различной формы и расцветки (галстук-полоска, галстук-бабочка, галстук-косынка и др.); портрет папы, нарисованный на предыдущем занятии.
Содержание занятия
1. Беседа: женские и мужские аксессуары, украшения, детали туалета (показ женского шейного платка, традиционного мужского галстука, демонстрация аксессуаров на детях — мальчике и девочке, нескольких галстуков разной расцветки с акцентом на форму, расцветку, узоры — геометрический, растительный, зооморфный, абстрактный, других видов галстука (бабочка, шейный платок, кашне, шарф).
2. Обсуждение приемов предстоящей работы, наглядная демонстрация способа вырезания галстука, узла на галстуке (см. рис): галстук или шарф должен выступать из портрета — свисать из рамочки. Поэтому аксессуар, если это обычный галстук или галстук-бабочка, прикрепляется на шее под воротничком; если это шарф или шейный галстук — вокруг шеи.
3. Творческая деятельность. Самостоятельно выбрав материал: бумагу или ткань, фломастеры, или маркеры, или краски, цветную бумагу для аппликации, дети приступают к работе — готовят подарок папе, сверяя аксессуар с размером и колоритом нарисованного портрета.
После занятия. Под руководством воспитателя (или преподавателя изостудии) дети составляют устные поздравления (пожелания воспитатель записывает на обратной стороне портрета или на праздничной открытке).