|
|
Когда-то мужчины носили галстуки… «Мужчины умственного труда», и «мужчины физического труда». На работе и дома, в гостях и на природе, и даже занимаясь спортом и огородничеством. Примерно, как мы не ставим под сомнение трусы, мужчины прошлых лет не ставили под сомнение галстук — практически в любых ситуациях.
Один мой знакомый дедушка (токарь, мастер механического станка) всю жизнь выписывал все журналы и газеты, и ходил на завод в костюме при галстуке. Это был, да — стиль…
|
|
Битва стилей
Но у стилей есть тоже межвидовая борьба. В связи с печальными историческими событиями ХХ века, в среде интеллигенции по всему миру восторжествовал разболтанный свингующий «хемингуэевский» стиль. Он состоял из:
- «джинс+вязаного свитера»;
- или «джинс+рубашка-ковбойка+ плюшевый пиджак с кожаными заплатками на локтях».
Так первоначально носили в Оксфорде — симпатизирующие социалистам студенты и преподаватели.
Этот стиль вскоре полюбили все «фрондёрствующие» работники умственного труда и свободные художники, к нему ещё полагалась борода и трубка. И кепка с шарфом. В общем, молодой Олег Табаков.
«Призрак коммунизма», поставивший в Европе галстук — под сомнение
Стиль, «возненавидевший» галстук, это был, конечно, «левацкий» стиль, стиль презирающих буржуазные ценности и конформизм. Он родился под музыку бибопа, окреп под грохот канонады молодёжных волнений в Париже (и выродился в унылое уродство годам к 90-м, в СССР)…
Да, особенно этот стиль «бедных» полюбили в России, причём когда он был уже на излёте «модности».. Полюбили потому, что в России всегда было трудно прилично одеться, а тут и «концептуально» и проще пареной репы всё это соорудить. А дефицитные джинсы заменялись брюками с пузырями на коленках…
Революция Яппи, добившая галстук, или «Скромное обаяние буржуазии»
Но вернёмся к западу. Там разразилась революция «яппи», в Америке и в Западной Европе. Благодаря немецкому «Экономическому чуду», которое на короткий срок убедило всех в том, что «корпоративный менеджмент» это круто, а остальные — заткнитесь.
«Яппи» это те, кто противопоставлял себя предшествующему поколению «хиппи». Яппи — это молодые офисные крысята, которые открыто гордились тем, что имеют гарвардский диплом по бизнесу, не читают книг и мечтают о доме, яхте и автомобиле.
|
|
Раньше приличным людям так было «нельзя», такие свои желания надо было скрывать, притворяясь, что ты любишь Моцарта и читаешь по вечерам сонеты Шекспира.
Революция яппи всё это кокетство отменила и ввела в лексикон выражение «общество потребления». Последних яппи добил французский писатель Бегбедер в своём опусе «99 франков», описав их депрессивное агонизирующее братство…
Но пока хронологически яппи были живы (вся эпоха немецкого «экономического чуда») они успели напакостить миру моды и стиля.
Всё дело в том, что эти крысятки … нежно любили галстук. И только они его в ту пору и носили! (Кстати, в СССР была прараллельная история — там с некоторых пор галстук носили только «партийные функционеры-карьеристы» и работники КГБ)
Вы представляете — КАК они все вместе, по обе стороны океана, дискредитировали этот стильный и мужественный предмет гардероба, на годы и годы!
Король умер? Да здравствует Король!
И вот мир моды негодует. Он хочет возродить галстук. Потому что галстук — это хорошо. С галстуком можно и быть серьёзным, и можно — дурачиться. Можно и работать, и отдыхать.
Галстук нельзя только надевать в одном случае — к фраку. К фраку надевают галстук-бабочку.
Но чтобы возродить галстук, нужно чтобы у обывателя перестали гудеть в голове излюбленные мифы про галстук, выдуманные ещё в эпоху советского дефицита и брежневской геронтократии:
- галстук — это удавка,
- галстук — это символ рабства на работе,
- галстук — это старомодно,
- галстук — это не по-пацански,
- галстук — это символ приспособленчества и конформизма,
- галстук — это сложно.
Как убить эти глупые мифы? Очень просто! Посмотрите на эти галстуки!
А когда посмотрите на эти галстуки, не спешите бежать в магазин покупать себе или знакомому — галстук. Пересмотрите все сезоны британского культового сериала «Дживс и Вустер». Полюбуйтесь молоденьким «доктором хаусом».
Потому что, прежде чем покупать себе или кому-то галстук, нужно выработать к этому делу вкус. Набить, что называется, глаз. В хорошем смысле.