Галстук темнее пиджака

Галстук темнее пиджака Цвета

Сочетание предметов гардероба друг с другом — не столь простая тема, как может показаться на первый взгляд. Однако основы этого «искусства» освоить несложно, и в этой статье я как раз расскажу о ключевых принципах сочетания разных предметов мужского гардероба (преимущественно классического, но не только).

Аньелли стиль

Три типа сочетаний

На мой взгляд, все сочетания предметов гардероба можно разделить на три большие группы:

  • Сочетания, неприятные глазу, вызывающие неприятные зрительные ощущения у многих людей.
  • Сочетания, не вызывающие сильные негативные эмоции, но всё равно неудачные.
  • Удачные сочетания, симпатичные на вид, вызывающие положительные эмоции у многих людей.

Разумеется, в каждой группе можно выделить ещё и подгруппы, но я не буду усложнять статью и только приведу несколько типичных примеров. Откровенно неприятное глазу сочетание — это, например, фиолетовый пиджак с оранжевыми брюками и красной рубашкой. Типичное сочетание из второй группы — серые брюки и серый пиджак, очень похожие друг на друга, но при этом всё-таки разные. Пример сочетания третьего типа — удачного — светлые брюки, коричневые туфли и тёмно-синий пиджак.

photo by Rose Callahan

Контраст

Предметы одежды не должны сливаться друг с другом, если это не костюмные пиджак и брюки. Чем сильнее контраст, тем выразительнее может смотреться сочетание, но одной «силы» контраста недостаточно для того, чтобы оно стало удачным. Вы можете ориентироваться на классические варианты сочетаний (скажем, синий + серый или бежевый, синий + коричневый, оливковый + коричневый или синий). Помните, что контраст чёрного и белого — это удачный выбор только для строгого ансамбля (например, смокинга, фрака или, может быть, костюма для посещения похорон).

Контраст черного и белого

Разумеется, контрастировать могут не только цвета, но и фактуры ткани. Однако цветовой контраст в большинстве случаев очень желателен. Так, тёмно-серый пиджак из гладкой шерстяной ткани и тёмно-серые брюки из шерстяной фланели всё равно будут неудачно смотреться друг с другом и, весьма вероятно, создавать так называемый эффект перепутанных костюмов. С другой стороны, умеренный контраст цветов может быть дополнен контрастом фактур. Среди сочетаний фактур тоже есть классические варианты — например, вельвет и твид или вельвет/твид и зернистая кожа, фланель и замша…

Фланель с замшей

Стоит добавить, что существует немало сочетаний, которые нельзя назвать раздражающими, но которые при этом не вызывают восхищения и привлекают минимум внимания. Скажем, подобные сочетания получаются при сочетании темно-синего гренадинового или иного галстука с темно-синими пиджаками. Тут уже нельзя говорить об эффекте перепутанных костюмов, да и контраст фактур, как правило, имеется, но если оттенки очень близки, то вид получается не особенно впечатляющим, хотя и совершенно корректным. С тёмно-синим пиджаком более выразительное и яркое сочетание образует темно-красный, темно-коричневый, темно-бордовый галстук (но, естественно, возможны и другие варианты). В любом случае, галстук не должен сливаться с рубашкой.

сочетание синего костюма и синего галстука
Синий костюм и коричневатый галстук

Чёрный цвет

Мужчины склонны преувеличивать степень универсальности чёрного цвета. Да, чёрные вещи вряд ли вызовут у кого-то сильное раздражение, и риск получить ужасное сочетание с ними ниже, чем в случае с красными или оранжевыми вещами… но удачные и симпатичные сочетания чёрные вещи образуют реже, например, тёмно-синих. Кроме того, чёрный цвет далеко не всем хорошо идёт.

Темнее или светлее?

Согласно консервативным взглядам, рубашка должна быть светлее пиджака, обувь должна быть темнее брюк, галстук должен быть темнее рубашки и светлее пиджака. Лично я согласен с тем, что галстук должен быть темнее рубашки — приятные исключения из этого правила очень редки; чаще получается вид а-ля мафиози (например, серебристый галстук на фоне темно-синей или черной рубашки). «Рубашка светлее пиджака» — тоже применимое в большинстве случаев правило, хотя иногда бывают исключения (Майкл Антон в качестве примера такого исключения приводит рубашку лазурно-голубого цвета со светлым костюмом и пиджаком).

пример плохого сочетания

«Обувь должна быть темнее брюк» — правило более спорное, потому что можно встретить, например, очень выразительные сочетания коричневой обуви с темно-синими брюками. Свен Рафаэль Шнейдер, основатель и главный редактор The Gentleman’s Gazette, писал и о том, что носит рыже-коричневые ботинки с чёрными вельветовыми брюками, но лично мне такое сочетание не нравится. Однако ту статью, в которой он про это упоминал, я прочитать советую — там даются подробные рекомендации по сочетанию цветов обуви и костюмов/брюк.

Свен Рафаэль Шнейдер туфли

«Галстук должен быть светлее пиджака» — тоже довольно спорное правило, и я бы не стал строго его придерживаться.

Зеленый галстук и кремовый пиджак

Наконец, непарные брюки могут быть как светлее, так и темнее непарного пиджака; удачные и неудачные сочетания встречаются в обоих случаях.

Степень формальности

Сочетаемые друг с другом вещи должны более или менее соответствовать друг другу по степени формальности. Так, чиносы или вельветовые брюки с твидовым пиджаком будут удачным сочетанием, а вот строгий пиджак из гладкой шерстяной ткани с джинсами — уже нет; твидовый пиджак с брюками из гладкой шерстяной ткани тоже сочетать не стоит. Рубашка с манжетами на запонках может отлично смотреться с костюмом, и посредственно — с откровенно неформальным трикотажным пиджаком; это же относится и к строгим черным оксфордам без брогирования. Туфли из коричневой зернистой кожи, напротив, плохо подходят к строгому костюму, но зато отлично гармонируют с джинсами, чиносами или вельветовыми брюками.

Брюс Бойер в вельветовых брюках

В настоящее время становится модно игнорировать степень формальности: так, в модных блогах можно увидеть двубортные костюмы в сочетании с отсутствием носков, без галстука, с двумя расстёгнутыми пуговицами рубашки… Конечно, каждый сам принимает для себя решение, но я всё же подобные сочетания не рекомендую.

Сочетания орнаментов

Однотонные вещи сочетать проще, чем вещи с орнаментами. Однако это не означает, что они непременно универсальнее; вам вполне могут встретиться и исключения (так, пиджак в клетку коричневых тонов будет универсальнее тёмно-фиолетового пиджака). Вещь с орнаментом всегда можно добавить в ансамбль, если она сочетается по цвету/оттенку и степени формальности с остальными вещами, и если эти остальные вещи являются однотонными. Если вещей с орнаментами несколько, то сочетать их уже не столь просто. Нужно помнить о нескольких правилах:

  • Вещи с двумя похожими орнаментами примерно одного масштаба лучше не комбинировать друг с другом.
  • Орнамент нагрудного платка должен отличаться по масштабу от орнамента галстука. Кроме того, не стоит надевать нагрудный платок с точно таким же орнаментом, как и галстук (равно как и точно такого же цвета).
  • Если вы сочетаете пиджак и рубашку, то не стоит выбирать рубашку с крупным орнаментом. Пиджак в клетку и рубашка в клетку могут хорошо гармонировать друг с другом, но клетка в этом случае должна быть совершенно разной (как минимум по масштабу).
  • Если орнаменты есть и на костюме (пиджаке), и на рубашке, то надежнее будет выбрать однотонный или почти однотонный галстук (но, возможно, с не совсем обычной фактурой). Впрочем, галстук с орнаментом иногда тоже может подойти, особенно если на костюме/пиджаке орнамент неброский.
  • Я бы не стал сочетать галстук в полоску и рубашку в полоску — за исключением случаев, когда полоски очень сильно отличаются по масштабу (скажем, когда на рубашке очень тонкая полоска типа hair stripe).

Стоит добавить, что пиджаки с орнаментами лучше предпочитать брюкам с орнаментами (подобного мнения, в частности, придерживается Саймон Кромптон). Правда, при желании вы можете сделать брюки с крупными орнаментами отличительным своего стиля и таким образом явно выделитесь. В любом случае, имейте в виду, некоторые орнаменты на брюках не столь универсальны, как может казаться поначалу — в частности, это относится к узору houndstooth («собачий клык»). Такой орнамент снижает степень универсальности брюк.

собачий клык орнамент

Примеры для подражания и иконы стиля

Под конец отмечу, что не стоит слепо подражать даже очень уважаемым «иконам стиля». Во-первых, ошибаются порой даже опытные люди, иногда даже случайно. Во-вторых, не всё, что хорошо идёт человеку Х, будет хорошо идти и вам. В-третьих, некоторые современные «иконы стиля» могут намеренно добавлять заметную долю эксцентрики в кое-какие свои образы — в частности, ради пиара.

Лично мне, например, нравится, как одевается Дж. Брюс Бойер, но некоторые фото с ним вызывают удивление (пример ниже). Лука Рубиначчи часто одевается очень хорошо, но порой, на мой взгляд, перебирает с аксессуарами и яркими акцентами (не исключено, впрочем, что ради вышеупомянутого пиара). Алан Флассер, безусловно, является большим авторитетом в мире классической одежды, но иногда позволяет себе одеться так, что можно потерять дар речи от удивления.

Оцените статью
При галстуке
Добавить комментарий